НАБОРЫ ДЛЯ ТВОРЧЕСТВА ОТ О И СТАРШЕ
Есть такая игра – пазлы. Рисунок делится на множество частей разной конфигурации. И задача играющего – собрать понравившуюся ему картину. А что наша жизнь? Игра, причем очень похожая на собирание пазлов. И каждый пазл в ней – это объект и мнение об этом объекте мира. Например, семья, дружба, любовь, комфорт, потери, собственные интересы, секс, радость, удача, красота, уродство, результат, дело, одиночество… Таких пазлов у мира очень-очень много, может даже больше миллиона.
Картина мира у каждого человека своя, двух одинаковых не может быть, но человек ищет у других картины, хоть чем-то похожие на его собственную, и тогда у него появляются единомышленники и друзья.
Ребенок рождается как табула раса (чистая доска), и до пяти лет ему необходимо собрать свою картину мира. А где эти пазлы взять ребенку? Вначале он их берет у родителей и своего близкого окружения, формируя на базе их реакций и высказываний свое понимание мира.
И очень часто по этой собранной детскими мозгами картине мира выстраивается вся дальнейшая жизнь. Тогда жизни приходится через страдания, тупиковые ситуации, ощущение своей неполноценности и неадекватности заставлять человека пересмотреть свою картину мира, убрав из нее лишнее, бракованное, ограниченное, а иногда и просто устаревшее. А на освободившееся место поставить новое, актуальное и полноценное. Где теперь взять эти пазлы? Искать и учиться у тех, кто более развит, успешен, счастлив, здоров и опытен.
Количество пазлов у каждого разное. О ком-то говорят, что он ограниченный человек (Интересно, кто его ограничил?) О другом говорят как о разноОБРАЗном и интересном человеке. Каждый выбирает себе те пазлы, которые, на его взгляд, необходимы в жизни.
Кто-то выберет их очень мало и в жизни сосредоточится на небольшом количестве сюжетов: любовь, секс, карьера, дети. Может сформироваться узко сконцентрированная личность, интересующаяся несколькими темами в жизни.
Например, человек решил, что хорошо прожить жизнь — это сделать карьеру. Все усилия и время тогда будут направляться на карьеру, оценивать себя человек будет с точки зрения карьерного роста и своего места в иерархической структуре. А в картине мира такого человека центральное и самое большое место, а может и единственное (грустная картина) будет занимать пазл «карьера». Правда, со временем, возможно, появится желание разнообразить свою картину мира. Иначе одноОБРАЗие может привести к ощущению чего-то недополученного в жизни. И как противодействие в мире уже появилось движение дауншифтинга.
А кто-то может взять только черно-белые пазлы, и начнет все в жизни делить только на хорошее и плохое, не видя других цветов, а о существовании тонов и полутонов вообще не подозревая. С таким человеком другим обычно скучно и нерадостно.
Другие выбирают яркие, живые, эмоционально и энергетически наполненные пазлы (сюжеты), постоянно обновляют их и добавляют новые. Рядом с такими людьми интересно и весело, не бывает скучно и монотонно. Такие люди понимают, что жизнь – это возможности, которые становятся реалиями, если прилагать свои собственные усилия, если постоянно развиваться, быть открытым к новой информации и задачам.
На тренинге «Личная логика» участники, по специальной технологии отслеживая свою картину мира, часто удивляются тем выборам, которые они сделали, ведь делается это, в основном, неосознанно. И делают новый выбор, осознанный.
В одной большой картине мира у каждого человека должно быть базовых 12 картин-сюжетов. У развитого человека их уже 24. А когда-то мир ставил задачу получить опыт по 64 сюжетам. Видимо, человек не справился с такой задачей, если задание было упрощено. (В Центре проводится семинар по 24 базовым сюжетам жизни).
Авторский текст: Кондрат Наталья Юрьевна, центр “Технологии Жизни”